обновлено 10:56

В движке появились новые детали

VK рассчитывает создать игровой инструментарий на свои и продавать его «Ростеху»

В актуальной теме создания российского инструмента разработки видеоигр и другого интернет-контента появились новые подробности. VK рассчитывает разработать игровой движок к концу 2025 года, тогда же планируется и выход первой игры на нем, следует из направленного в Минцифры документа. Компания рассчитывает финансировать разработку без бюджетных субсидий и монетизировать ее за счет разделения бесплатной и коммерческой версий.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

“Ъ” ознакомился с планами VK по разработке игрового движка (средство разработки видеоигр), представленными в курируемый Минцифры центр компетенций разработки (ЦКР) «Мультимедийное ПО». О том, что в VK заинтересованы в создании российского движка, отсутствие которого является потенциальной угрозой в период санкций, было известно ранее (см. “Ъ” от 7 июля). В новом документе раскрываются технологические подробности этого проекта.

Разработку движка с открытым исходным кодом (open source) планируется начать в январе 2023 года.

Прототип визуализатора, то есть компонента, предназначенного для генерирования графики, VK планирует выпустить к сентябрю 2023 года, а на апрель—декабрь 2025 года намечен выпуск демонстрационной игры.

На разработку VK планирует затратить 2,8 млрд руб. внебюджетных средств. В сентябре источник “Ъ”, близкий к правительству, сообщал, что VK просила Минцифры о субсидии (см. “Ъ” от 7 сентября). VK рассчитывает финансировать разработку open source версии движка за счет продаж лицензий на его коммерческую версию, в том числе по подписочной модели. Согласно документу, новые версии движка изначально будут платными, свободная же версия будет выпускаться с задержкой. Также VK намерена разрабатывать платные компоненты и дополнения к движку, оказывать услуги по его доработке и проводить платное обучение и консультации. «Вполне возможно, что в первые годы продвижения продукта стоимость серверных мощностей может значительно субсидироваться, вплоть до 100%»,— отмечает гендиректор облачного провайдера Oxygen Павел Кулаков.

VK, согласно документу, рассчитывает, что ее движок будет использоваться и для производства мультимедиаконтента, в том числе кино и рекламы.

В числе потенциальных пользователей VK упоминает не только представителей игровой индустрии, но и вузы и колледжи, занимающиеся разработкой ПО, а также «многопрофильные компании» — Сбербанк, «Ростех» и МТС. В «Ростехе» и МТС не ответили на запрос “Ъ”, в Сбербанке заявили, что «не являются текущим или потенциальным лицензиатом игровых движков»). Ранее в «Ростехе» заявляли о готовности участвовать в разработке движка «наряду с другими компаниями и ведомствами» (см. “Ъ” от 19 июля). В Минцифры сказали, что «рассматривают различные варианты партнерств и их форматов в реализации проектов развития игровой индустрии», при этом подчеркнув, что финального решения по этому проекту пока нет. В пресс-службе «Союзмультфильма» сообщили “Ъ”, что используют типовой для индустрии софт, отечественного же ПО пока недостаточно. Например, полнометражный мультфильм «Формула воды» от «Союзмультфильма» производится с применением Unreal Engine.

Разработчики игровых движков уже давно адаптируют их с расчетом на индустрию производства видео, отметил гендиректор AV3.studio Павел Куделин. По его словам, студии выбирают движок и исходя из доступных к нему плагинов (модулей), в том числе от самих производителей аппаратуры, так что VK для популяризации своего движка придется вложиться в разработку плагинов и поддержку разработчиков «или же выпускать уже готовое "коробочное" решение для видеопродакшена».

В VK отказались от комментариев “Ъ”.

Юрий Литвиненко

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Память и помощь

В рамках благотворительного проекта «Города Героев» оказана поддержка психоневрологическому интернату в Калаче-на-Дону