EN
creator cover Andrei Apanasik

Andrei Apanasik

Пишу про игры и индустрию игр
Andrei Apanasik
74
subscribers
goals
72.62 of $ 122 money raised
Статья про стартап: управление, найм, пайплайн и т. д.
24.21 of $ 122 money raised
Лонг на тему «удорожания разработки» и повышения цен на игры
32.68 of $ 243 money raised
Пак с котиками
0 of $ 122 money raised
Статья (или видео) по материалам Тима Кейна (Fallout, Arcanum, The Temple of Elemental Evil, etc) про его старые проекты и/или опыт разработки игр.
0 of $ 6 052 money raised
На разработку симулятора игрожура: https://t.me/game_journalist_tycoon

About the creator

Публикую материалы связанные с геймдевом и индустрией.
Несу свет геймдева в массы. Делать игры хоть и сложно, но интересно. Не стоит бояться пробовать!
Про мой опыт в геймдеве можно почитать тут:
👀 Где всё это можно найти?
В бложике
В Телеге
В VK
На Ютубе
На DTF
На Хабре
На других ресурсах можно найти, очень вероятно, по этому же нику.
Что делаю?
- Веду еженедельных дайджест про геймдев и индустрию.
- Проводил стримы с разработчиками игр в рамках рубрики «Посиделки с инди».
- Пишу статьи про игры и индустрию. Из самых крупных лонгов, вероятно, исследование про кранчи и переработки.
- Порой пишу небольшие заметки по играм.

Недельный геймдев: #216 — 9 марта, 2025

Из новостей: Godot Engine 4.4, появилась тулза для перекомпиляции игр
с Xbox 360 в x86 для ПК, продано более 8 миллионов копий Monster Hunter
Wilds всего за 3 дня.
Из интересностей: в чём причина высокой скорости fastDOOM, в чём
смысл странных статус-эффектов, симуляция воды над рельефом, воссоздание
оригинального вступления Warcraft III.

Недельный геймдев: #215 — 2 марта, 2025

Из новостей: EA опубликовала исходные коды нескольких частей C&C,
студия авторов The Callisto Protocol сократила большую часть
сотрудников, AMD анонсировала FSR 4.
Из интересностей: как анонсировать игру в Steam и собрать за месяц 50
тысяч вишлистов, DOOM на системе типов TypeScript, тру-панк японского
игропрома.

Недельный геймдев: #214 — 23 февраля, 2025

Из новостей: Furnish Master заработала свыше 700к за год, композитор
хоррора «Зайчик» шантажирует разработчиков игры и кидает страйки
стирмерам, Obsidian довольна текущими продажами Avowed.
Из интересностей: 93к вишлистов при нулевом бюджете, изучаем шейдеры с
Риком и Морти, инди толкают индустрию видеоигр вперёд, как добиться
успеха в переполненном жанре.

Недельный геймдев: #213 — 16 февраля, 2025

Из новостей: в Unity прошла ещё одна волна сокращений, умер Виктор
Антонов, Crytek объявила о сокращении 15% штата, Dark Messiah с коопом,
продажи A Game About Digging A Hole превысили 250к копий за неделю.
Из интересностей: Библия Реддита, стилизация в видеоиграх, про опыт размещения рекламы на Реддите, я в домике.

Недельный геймдев: #212 — 9 февраля, 2025

Из новостей: разработчик запустил Doom на адаптере Lightning-HDMI,
разработка следующей ME всё ещё на препродакшене, 89 баллов у KCDII, у
Warner Bros. Games большие проблемы, Яндекс планирует возродить
фестивали Игромир.
Из интересностей: как создавать 3D-игры в Godot, звездолёты и
Драконы, ретроспектива BioWare на 30-летие, как продвигать игру,
оптимизация UE5, желейка в Блендере.

Недельный геймдев: #211 — 2 февраля, 2025

Из новостей: Balancy SDK для Cocos Creator и TypeScript, Alan Wake 2
не выйдет в Steam, фонд истории видеоигр запустил цифровой архив, в
BioWare прошла реструктуризация, стоимость NVIDIA сократилась почти на
600 миллиардов долларов.
Из интересностей: ZAUM The Inside Story, как исправить (плохую)
медленную битву с боссом, AI в Space Marine 2, протухают ли вишлисты,
почти 35 тысяч вишей и миллионные охваты в течение первой недели.

Недельный геймдев: #210 — 26 января, 2025

Из новостей: разработчики MiSide про 1% с продаж игры, SDL 3, продажи
Balatro превысили 5 миллионов копий, экспериментальная поддержка C# в
Defold, динамическая разрушаемость с помощью Havok Physics.
Из интересностей: почему на создание Judas Кена Левина ушло 10 лет, как создаются бойцы Super Smash Bros, загадка дыры.

Недельный геймдев: #209 — 19 января, 2025

Из новостей: Nintendo анонсировала Switch 2, Ludum Dare временно
отменён, в США запретили продажу лутбоксов в Genshin Impact подросткам
без согласия родителей, сервисные игры Bluepoint и Bend Studio отменили.
Из интересностей: как League of Legends сэкономили миллионы на
серваках, создание прототипа RPG-игры на движке GemRB, рефакторинг кода,
про патчи и огромные игровые миры.

Недельный геймдев: #208 — 12 января, 2025

Из новостей: игры становятся всё дороже из-за неэффективного
управления, Assassin’s Creed Shadows ещё раз перенесли, Square Enix
начала активнее защищать сотрудников от токсичных фанатов.
Из интересностей: первый взгляд на FSR4, создание прототипов игр на LÖVE, шахматный движок на 84688 регулярных выражениях.

Недельный геймдев: #207 — 5 января, 2024

Из новостей: продажи Stardew Valley превысили 40 миллионов копий,
Notch собирается заняться преемником Minecraft, Black Myth: Wukong не
выходит на Xbox из-за проблем с оптимизацией.
Из интересностей: почему студии делают RPG с прохождением через
насилие, про будущее повествования с Кеном Левином, героические
цивилизации — гибрид двух легендарных игр, как продать более 1 миллион
копий своей игры.

Subscription levels

Котик

$ 1,22 per month
Просто в поддержку.

Симпо-котик

$ 3,1 per month
- Закрытый чатик
- Можно предлагать игру для обзора
- Обсуждение работы над текущими статьями
+ chat

Котокудза

$ 6,1 per month
- Закрытый чатик
- Участие в выборе игры для обзора
- Участие в выборе тем статей
- Обсуждение работы над текущими статьями
+ chat

Инвест-кот

$ 12,2 per month
- Закрытый чатик
- Можно предлагать игру для обзора
- Может единолично предлагать темы для статей (в рамках тематики блога)
- Обсуждение работы над текущими статьями
+ chat
Go up